Партнером «Тотального путешествия» – автопробега команды «Тотального диктанта» – является Горьковский автозавод . 11 марта делегация акции выехала из Владивостока, чтобы 8 апреля приехать в весенний Таллин. Цель путешествия, протяженность маршрута которого составляет около 10 тыс. км, – передать статус столицы диктанта новому городу. Во время «филологических стоянок» по пути следования проходят встречи с жителями, блогерами и журналистами, а также открытые научно- популярные лекции о русском языке от экспертов-филологов. Кроме того, в «Тотальное путешествие» отправились писатели, которые будут создавать книгу об автопробеге и России.
Отрезок из Владивостока в Новосибирск был закреплен за писателем, краеведом и историком Игорем Мараниным. Писатель Михаил Визель сменил его в Новосибирске и доехал до Челябинска. Уроженец Нижнего Новгорода Ильдар Абузяров совершил путешествие из Челябинска в свой родной город. От Нижнего до Таллина поехал новосибирец Виталий Сероклинов, российский писатель, колумнист и редактор. 13 апреля в Таллине диктант прочитает писатель, литературовед и литературный критик Павел Басинский, который в этом году стал автором текста диктанта.
Команда «Тотального диктанта» путешествует на трех автомобилях марки ГАЗ. Маршрут 16-местного микроавтобуса, грузового и грузопассажирского фургонов «ГАЗель NEXT» проходит через 27 городов: Владивосток, Уссурийск, Хабаровск, Биробиджан, Благовещенск, Чита, Улан-Удэ, Иркутск, Красноярск, Кемерово, Новосибирск, Омск, Ялуторовск, Курган, Челябинск, Уфа, Ижевск, Казань, Чебоксары, Пенза, Саранск, Нижний Новгород, Ярославль, Вологда, Санкт-Петербург, Таллин.
Изначально разработанные для сложных условий эксплуатации, в том числе с учетом холодной и суровой российской зимы, три «ГАЗели NEXT» на много дней стали надежным и комфортабельным транспортом для участников акции. Повышенная жесткость кузова и программируемые зоны деформации, заложенные в конструкцию силовых элементов автомобиля, а также специальные ремни на всех сиденьях гарантируют высокий уровень безопасности. Внедренные в раму усиленные поперечины и дополнительные усилители обеспечивают прочность и надежность конструкции всего автомобиля, в том числе – для эксплуатации в сложных дорожных условиях. Благодаря передней независимой рычажной подвеске и модернизированной задней подвеске, включающей в себя новые подрессорник и амортизаторы, автомобиль обладает повышенной устойчивостью и высокой плавностью хода в сложных дорожных условиях.