Официальный дилер автомобилей ГАЗ, ПАЗ в Амурской области и ЕАО
График работы: ПН-ПТ с 8.30 до 18.00 (+6 по МСК)
Продажа автомобилей
Запасные части
Сервисный центр

Разрушаем мифы!

Двигатель EvoTech 2,7


История его создания и его уместность в линейке автомобилей «ГАЗ»


 Почему о нём?  

Ух… сколько же критических мнений витает насчёт этого двигателя. Порой, наслушавшись и насмотревшись комментариев диванных экспертов диву даёшься – и откуда они успели это всё узнать, да и на фоне чего сделаны такие выводы – тоже остаётся загадкой. Совсем уж мурашки по коже пробегают кода новоиспечённые водители таковых передают другим бурю эмоций в негодовании бесполезности его существования.
По доброте душевной и склонности доверять «красноречивым», я склонялся к их мнению и воротил нос вообще от Русского автопрома. И только после того, как решил поступить по своему и всё-таки купить одного из представителей «Русичей» – я стал по другому смотреть на общепринятые у «автолюбителей» вещи, потому что фантик безрассудства (далее я объясню почему), оказывается, скрывал простую истину: всему своё место.
        
 Чем боярыней обидел?
 
Почему один и тот же автомобиль в руках разных владельцев дарит разные эмоции? Конечно, сколько людей, столько и мнений, но когда, скажу метафорами, но правдой, «вилкой начинают, есть суп» или «мясом кормить попугаев» - я лучше остановлю и переспрошу человека в твёрдости его убеждений.
         Он не едет!!! Много жрёт!!! Не надёжный!!! Есть куча других современных двигателей, которые гораздо мощнее!!!                                                                                           
           Естественно, первое, о чём хочется спросить: вы что, его сами тащите?
Ну да ладно – шутки в сторону. Речь тут, прежде всего о неправильном восприятии самого автомобиля, а не его двигателя.
         Давайте воспринимать вещи таковыми, какие они есть на самом деле. Ведь при ненадобности их существования – никто бы их не покупал и они стали-бы абсолютно ненужными вещами, как это произошло с другими моделями все различных автомобильных брендов ушедших в небытие. Тем более мы имеем дело с коммерческим транспортом, который, хоть и попадает под кат. «B», но имеет абсолютно другой характер и специфику эксплуатации. Почему это происходит – на мой взгляд, ответ простой. Автомобили ГАЗ это рабочие лошадки, а ими, как правило, управляют водители предприятия, которым они принадлежат. И здесь срабатывает пресловутая «привычка» сравнивать характер поведения собственного и зачастую легкового автомобиля с коммерческим грузовым или пассажирским транспортом, который достался по долгу службы.
         Друзья, какая грузоподъёмность у Вашего личного автомобиля? Сравните её с линейкой ГАЗ. Даже грузоподъёмность пассажирского ГАЗ-2217 составляет 850 кг, а у бортовой ГАЗели NEXT доходит до 1500 кг. А двигатель EvoTech создавался как раз под такие нагрузки. А как потянет такой вес двигатель легкового автомобиля? Безусловно, бизнес класс премиальных седанов обладает широкой линейкой двигателей, которые и без труда справятся с такой нагрузкой, ну а почему же вы молчите про цену таких двигателей? И не надо говорить про б/у рынок контрактных запчастей, потому что новое  - есть новое, а иметь б/у двигатель в новом автомобиле и заморачиваться его установкой и легализацией - сомнительное удовольствие. А цена таких новых двигателей сопоставима со стоимостью самого автомобиля и я уже молчу про стоимость отдельных запчастей. А налог?
Поэтому, одни из первоочередных задач, EvoTech выполняет успешно, угнавшись за несколькими зайцами одновременно: Соотношение мощности и крутящего момента - 106,8 л.с. и 220,5 Н*м при частоте вращения коленчатого вала 2350±150. Имеем низкий налог и высокий крутящий момент на низких оборотах! А сравните его цена в несколько раз дешевле аналогов? Как Вам такое господа?
         Я понимаю, что каждый из нас хочет купить по цене Lada Granta новенький с салона Toyota Land Cruiser 200 с расходом топлива как у Toyota Prius и с надёжностью Audi A4. Но, как бы нам этого не хотелось, такие времена пока не настали.
           Каким должен быть расход топлива у такого двигателя? Давайте честно, когда автомобиль весит в районе 2ух тонн и выше, да с его нагрузкой? Это же не легковушка. Привяжите тросом к своему личному автомобилю такой же и прокатитесь километров 50, чтобы прикинуть итоговый расход. Да и каковы будут ощущения. Поэтому, дамы и господа, расход топлива у двигателя EvoTech соизмерим нагрузкам, с которыми он сталкивается.

  Я знаю, что всё равно у страха глаза не велики…
... но теперь зажимайте пальцы и посчитайте что было сделано для его создания:
  Бензиновый двигатель Evotech — это совместная разработка Группы ГАЗ и фирмы Tenergy — ведущей компании по разработке и инжинирингу силовых агрегатов в Южной Корее. 
Данный двигатель устанавливается на семейство автомобилей Бизнес и NEXT, а пришёл он на замену двигателю УМЗ-4216. И вот как проходило его создание:
  Для оценки было передано 5 образцов действующего двигателя и проведён сравнительный анализ конструкции двигателей TOYOTA, HONDA, RENAULT, VOLVO, AUDI, BMW, VW и т.д. Более 25 моделей двигателей различных производителей.
  Испытания с соответствующими замерами проходили на:
Мощностные, внешние, скоростные и нагрузочные характеристики, стабильность холостого хода. Так же прошли функциональные испытания систем смазки, вентиляции и охлаждения. Проведён анализ и предоставлена информация по текущим выявленным проблемам действующего двигателя (УМЗ-4216) в производстве и эксплуатации.
  Проведён CFD (CFD - вычислительный анализ потоков жидкостей и газов в процесс проектирования) анализ потоков в системе охлаждения  и CFD анализ потоков в системах впуска и выпуска. Симуляция рабочих процессов двигателя и FEA - прочностной анализ методом исследования конечных элементов.
  Так же проходили «безмоторные» испытания системы впуска, привода ГРМ и системы охлаждения.
Доводочные испытания двигателей по обеспечению мощностных показателей, функциональности и надёжности. Стендовые калибровки ЭСУД на мощность, холостой ход, топливную экономичность и экологичность.
В блоке цилиндров для оптимизации рабочих процессов был уменьшен диаметр цилиндров со 100 мм до 96,5 мм, благодаря этому снижен расход топлива и масла. Снижены выбросы вредных веществ и была обеспечена детонационная стойкость.
Для оптимизации системы охлаждения и повышение термического КПД двигателя изменена форма водяной рубашки. Чтобы снизить расхода масла и выбросы вредных веществ  введён дополнительный канал вентиляции картера. Для повышения надёжности уплотнения соединений сделали крепление крышки коробки толкателей 6 болтами вместо 1 болта.
С целью оптимизации рабочих процессов, снижение расхода топлива, обеспечения детонационной стойкости - изменена форма камеры сгорания,  впускных и выпускных каналов. Изменён диаметр впускного клапана 47 мм → 42 мм. Для обеспечения мощностных показателей, снижения расхода топлива и повышение эффективности работы двигателя на газовом топливе – увеличена степень сжатия 9,2 → 10.
Для снижения температуры отработавших газов - изменена форма водяной рубашки и диаметр отверстия под свечу (М14 →М12).
Для повышения надёжности уплотнения соединений - крепление крышки коромысел стало 10 болтами вместо 6.
Для снижения массы движущихся частей снижение механических потерь снизили вес поршня и пальца. Для снижения потерь на трение, исключение задиров поршня нанесено графитовое покрытие на юбке поршня и оптимизирован профиль юбки. Так же были применены поршневые кольца с меньшей высотой, изменённой геометрией и оптимизированным усилием.
  Если говорить про Ресивер и впускную трубу, с целью оптимизации газодинамических характеристик системы впуска и обеспечения мощностных показателей, а также снижения веса двигателя - внедрён пластмассовый ресивер. Так же сделан грамотный подбор длины и сечения каналов системы впуска.
В Газораспределительном механизме, с целью обеспечения мощностных показателей и оптимизации газодинамических характеристик систем впуска и выпуска изменён профиль кулачка распределительного вала. А для обеспечения оптимальных условий работы гидрокомпенсаторов и исключения резонансных явлений плюс снижения нагрузок в приводе ГРМ внедрены новые пружины клапанов, имеющих переменный шаг. И наконец, благодаря внедрению гидрокомпенсаторов естественным образом отпала надобность регулировки клапанов при проведении ТО.
Говоря про масляный картер, он стал изготавливаться из высокопрочной пластмассы, а введение двух дополнительных точек крепления обеспечило надёжное уплотнение соединений.
Касаемо крышки коромысел – её тоже стали изготавливать из высокопрочной пластмассы. В связи с этим снизился уровень шума и вес двигателя тоже. Заодно ввели  четыре дополнительные точки крепления, что позволило обеспечить надёжное уплотнения соединений. Также, в конструкцию крышки коромысел ввели маслоотделитель и клапан PCV, что положительно сказалось на снижении расхода масла. Этим заодно был исключён существующий громоздкий регулятор разряжения.

Для справки: Клапан PCV входит в систему вентиляции картера и призван регулировать прохождение картерных газов в задроссельное пространство впускного коллектора.
Внедрение металлических прокладок головки цилиндров и газопровода позволило обеспечить надёжное уплотнения газового стыка и сохранения момента затяжки. Применение единой прокладки масляного картера повысило надёжность уплотнения соединения самого масляного картера. Применение металлических прокладок с вулканизированным слоем повысило надёжность уплотнения соединений крышки коробки толкателей: блок цилиндров и корпус термостата к головке цилиндров.  
    А теперь обратите внимание на то количество оригинальных импортных деталей, которые стали активно применяться:
  LG, Южная Корея:
1. Поршень
2. Палец поршневой
3. Стопорное кольцо
4. Поршневое кольцо верхнее
5. Поршневое кольцо маслосъёмное
6. Поршневое кольцо нижнее
7. Картер масляный
8. Пробка сливная масляного картера
9. Крышка коромысел
10. Клапан PCV
11. Ресивер впускной трубы
12. Крышка маслозаливного патрубка
13. Пружина клапана внутренняя
14. Свеча зажигания
15. Пружина клапана наружная
16. Колпачок маслоотражательный
17. Манжета 55*80*10
18. Сальник коленчатого вала задний
19. Прокладка газопровода
20. Прокладка головки цилиндров
21. Прокладка дросселя
22. Прокладка корпуса термостата
23. Прокладка крышки коробки толкателей
24. Прокладка крышки коромысел
25. Прокладка масляного картера
26. Прокладка ресивера
27. Шланг вентиляции
28. Шланг клапана вентиляции
29. Толкатель клапана

  BOSCH, Германия:
1. Датчик синхронизации
2. Датчик детонации
3. Датчик фазы
4. Датчик температуры охлаждающей жидкости

    DELPHI, США:
1. Дроссельное устройство
2. Форсунки
3. Демпфер топливной рампы

  EATON, США:
Гидрокомпенсаторы

  При этом завод внедрил обработку деталей и сборку двигателей на современном высокотехнологичном оборудовании.
  Внедрена технология обработки выпускного коллектора, впускной трубы и головки блока цилиндров на 2-хпалетном обрабатывающем центре с применением высокоточного современного режущего инструмента фирмы «Sandvik» вследствие чего улучшилось качество обработки деталей, качество соединения  деталей и надёжность работы двигателя.
Внедрена расточка зеркала гильз блока цилиндров на 2-хпалетном обрабатывающем центре, поэтому улучшение качества геометрических параметров гильз и обеспечение надёжности работы поршневой группы не заставили себя ждать.
Улучшение параметров маховика по дисбалансу достигнуто благодаря внедрению балансировочного станка фирмы «Шенк» для балансировки маховика.
Внедрены два новых протяжных полуавтомата для обработки плоскостей шатуна и крышки шатуна, что позволило достичь повышения качества сопрягаемых поверхностей и исключение деформаций при сборке шатуна с крышкой.
Обеспечение заданных моментов затяжки резьбовых соединений, надёжности уплотнения соединений двигателя и надёжности работы двигателя достигнуто засчёт внедрения многошпиндельных головок для заворачивания гаек при сборке шатуна с крышкой, блока с крышками коренных подшипников и головки блока цилиндров с блоком.
  Внедрена контрольно-измерительная машина, благодаря чему увеличена точность и оперативность замеров параметров деталей.
Внедрена моечная машина инжекторного типа для промывки масляной системы блока цилиндров. Внедрена установка для зачистки заусенцев центрального отверстия оси коромысел. Внедрена установка для продувки маслопроводного канала и резьбовых поверхностей коромысла клапана. Внедрены модернизированные моечные машины со сливом моющего раствора из вертикального маслоканала блока цилиндров. Организованы дополнительные рабочие места с применением спец. инструментов по зачистке заусенцев наружных и внутренних поверхностей блока цилиндров, головки блока цилиндров, оси коромысел, коромысла клапана. Всё это позволило исключить попадания стружки в маслосистему двигателя. Устранился дефект «низкого давления маслонасоса» из-за наличия стружки под клапаном и заодно стала возможным бесперебойная и надёжная работа гидрокомпенсаторов.
Внедрено в производство изготовление отливок на новой литейной оснастке производства фирмы «LG» чтобы улучшить качество отливок блока цилиндров, впускной трубы и головки блока цилиндров. Повышение точности литья. Повысить герметичность и исключить дефекты течей в системах смазки и охлаждения двигателя. Так же была внедрена контрольно-измерительная машина фирмы «Сarl Zeiss» что позволила точно и оперативно производить измерения в том числе и габаритных деталей автомобильного двигателя.
  Что это дало в итоге?
- Повысилась надёжность двигателя, вследствие чего его расчётный ресурс увеличился до 400 тыс. км.
- Расход топлива снизился на 8 - 10%
- Двигатель стал отвечать нормам Евро-5
- Итоговые показатели литровой мощности  улучшились на 7%.
- Значительно снизился уровень шумов и вибрации.
- Снизился общий вес
- Минимизировались затраты на содержание.
  Увы, так сложилось что при сравнении двигателей, никто не хочет ставить их в равные условия. Ведь здесь, как не крути, срабатывают множество «малозаметных» факторов, которые обычно не берут в расчёт. Вес автомобиля, его размеры (аэродинамика и сопротивление качению), стоимость, шасси (4WD или 2WD, Part-Time или Full-Time, придаточные числа КПП и главной пары), размерность шин и качество покрытия. И, увы, мало кто обращает внимание, что сравнивать тяжелоатлета в беге на стометровку со спринтером сравни детским капризам или больного воображения.
 
Так и я, выслушивая многочисленные истерики, спокойно улыбаюсь и каждый раз, заводя свой автомобиль, на котором установлен EvoTech 2.7, продолжаю эксплуатировать его в своё удовольствие на все 100% и знать, не зная никаких проблем… хотя об этом Вы и так слышали в предыдущем выпуске «МИР ГЛАЗАМИ СОБОЛИСТА».