Есть вопросы по доставке?
Недавно в ГАЗели Next появился свежий мотор G-серии с маркировкой 31A, привлекая внимание многих. Неудивительно, что люди задаются вопросом о его уникальных характеристиках.
Горьковский автозавод в ноябре 2022 года начал выпуск нового семейства компактных рядных четырёхцилиндровых дизельных двигателей - GAZ G21, G31 и G51. Эти моторы устанавливаются на широкую линейку грузовых и коммерческих автомобилей Группы ГАЗ полной массой от 2,8 до 7,5 тонн.
Новые двигатели GAZ представляют собой локализованную версию силового агрегата Foton Aucan FD25, впервые представленного в 2018 году. Данная разработка приходит на смену прежним дизелям Cummins ISF2.8 и Volkswagen EA189, использовавшимся на автомобилях ГАЗ.
Линейка дизелей GAZ включает модификации, соответствующие нормам токсичности Евро-3 (G31) и Евро-5 (G51). Двигатели оснащены системами рециркуляции и нейтрализации выхлопа. Ресурс моторов ограничен 700 тыс. км, а межсервисный интервал составляет 20 тыс. км. В перспективе планируется выпуск версии, отвечающей строгим экологическим требованиям стандарта Евро-6.
Помимо грузовиков и коммерческих автомобилей Группы ГАЗ, дизели GAZ также будут устанавливаться на китайский микроавтобус JAC Sunray, поставляемый на российский рынок.
Линейка моторов включает три модификации, адаптированные под различные модели и комплектации автомобилей:
- Модификация А - для ГАЗель Некст и ГАЗель City с 5-ступенчатой коробкой передач
- Модификация B - для Валдай 8 с 6-ступенчатой коробкой
- Модификация C - для Соболь НН и ГАЗель НН с 6-ступенчатой трансмиссией
Таким образом, новые дизельные двигатели GAZ призваны расширить моторную гамму и повысить конкурентоспособность грузовой и коммерческой техники Группы ГАЗ.
Объем двигателя, куб.см |
2500 |
Максимальная мощность, л.с. |
150 |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. |
420 (43) / 1000 |
Используемое топливо |
Дизельное топливо |
Расход топлива, л/100 км |
6.9 - 11 |
Тип двигателя |
Рядный, 4-цилиндровый |
Доп. информация о двигателе |
прямой впрыск топлива |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. |
150 (110) / 3400 |
Нагнетатель |
Турбина |
Привод клапанов |
DOHC |
Количество клапанов на цилиндр |
2 - 4 |
Новый 31-й двигатель имеет явные сходства с предыдущим g21 - отсутствие системы рециркуляции выхлопных газов, каталитического нейтрализатора, сажевого фильтра и электронного турбокомпрессора существенно снижает производственные издержки этого мотора. Простота конструкции также повышает его ремонтопригодность и увеличивает потенциальный срок службы.
По сравнению с двигателями Cummins, новый G31 имеет меньший рабочий объем, но обеспечивает более высокую мощность при более низких оборотах. Кроме того, G31 требует значительно меньше масла для обслуживания. Однако для грузовых автомобилей ключевым является крутящий момент. Новый G31 развивает впечатляющие 415 Нм в диапазоне от 1600 до 2400 об/мин, в то время как двигатели Cummins выдают лишь 320 Нм в диапазоне 1400-2700 об/мин.
Учитывая все эти преимущества, стоит задаться вопросом, каким образом было достигнуто такое качество? Для ответа на этот вопрос необходимо более детально сравнить двигатели серии G с широко известным Cummins ISF 2.8, установленным на ГАЗели. Для более точного сравнения рассмотрим модели G51C и 5F148 - агрегаты стандарта Евро-5, предназначенные для новой ГАЗели NN с 6-ступенчатой коробкой передач.
Оба двигателя представляют собой турбированные дизельные рядные "четверки" с микропроцессорной системой управления. Единственное отличие заключается в том, что рабочий объем G51C немного меньше - 2499 см³ против 2776 см³ у Cummins. Следовательно, для G51C требуется всего 5,5 литра моторного масла вместо 6,5 литра у Cummins. Заявленная мощность практически одинакова - 150 и 140 лошадиных сил, при этом G51C развивает свои 150 "лошадей" при более низких оборотах. Кроме того, у нового двигателя значительно больше максимальный крутящий момент: 415 Нм в диапазоне 1600-2400 об/мин против 320 Нм у Cummins в диапазоне 1400-2700 об/мин. Даже на холостом ходу G51C опережает оппонента - 305 Нм против 250 Нм. Давление топливного впрыска у G51C составляет 2000 бар, а у Cummins - 1600 бар. Наконец, новый двигатель более тихий (69 дБ против 73 дБ) и экономичнее - его удельный расход топлива составляет 196 г/кВт*ч против 205 г/кВт*ч у Cummins.