Официальный дилер автомобилей ГАЗ, ПАЗ в Амурской области и ЕАО
График работы: ПН-ПТ с 8.30 до 18.00 (+6 по МСК)
Продажа автомобилей
Запасные части
Сервисный центр

Двигатель Cummins 2.8

Двигатели Cummins 2.8 были внедрены на автомобили ГАЗ в 2010 году, и Газель NN не стала исключением, начиная с первоначального комплектования этим агрегатом. С одной стороны, они представляли собой понятные и надежные механизмы с чугунным блоком цилиндров и ГБЦ, которые давно зарекомендовали себя на рынке. Однако моторы ISF 2.8 были разработаны в начале этого века, когда требования к экономии топлива были менее строгими из-за более низких цен на дизельное топливо.

Кроме того, дизельные двигатели Cummins требовали довольно сложного обслуживания по современным стандартам. Например, каждые 160 000 км требовалась регулировка зазоров клапанов. Пренебрежение этой процедурой сильно сокращало срок службы двигателя. Замена цепи привода ГРМ, расположенной с маховиковой стороны, также требовала значительного разбора автомобиля, включая снятие карданных валов, коробки передач, сцепления и т.д.

Дизельный Cummins ISF 2.8

двигатель с цифрами.png


Двигатель с улучшенными динамическими характеристиками и экономическими показателями проверен в российских условиях эксплуатации на протяжении последнего десятилетия и зарекомендовал себя как мощный и надежный силовой агрегат.

  • Максимальный крутящий момент до 330 НМ

  • Рабочий объем 2,8 литра


С 2023 года компания ГАЗ представила опытные образцы Газели NN. Автомобиль технически очень продвинут, особенно выделяется новым силовым агрегатом - G21C1, 2.5-литровым турбодизельным четырёхцилиндровым мотором, который заменит "санкционный" Cummins ISF 2.8. Что известно о данном двигателе? Давайте разберемся!

Новый двигатель серии G

запчать.png

Современная конструкция двигателя: два распределительных вала, стальной кованый коленвал, алюминиевая головка блока цилиндров, гидрокомпенсаторы

Повышенная эффективность двигателя:

  • Мощность двигателя - 149,6 л.с.

  • Максимальный крутящий момент – до 420 Н*м

  • Низкий расход топлива – от 11 л

Двигатель G21C1

двигаетль внтури.png

G21C1, известный также как G 2.5, представляет собой совершенно новый двигатель, созданный не в отечественных лабораториях, а в Китае. В своей родной стране он известен как Foton Aucan FD25. Этот мотор начал устанавливаться на лёгкую коммерческую технику в 2021 году и сразу же заслужил высокую репутацию. Он отличается высокой экономичностью и беспроблемной работой при правильном обслуживании. Производитель заявляет ресурс в 500 тысяч километров пробега до капитального ремонта, при этом двигатель отлично поддается ремонту. В Китае он успешно эксплуатируется и обслуживается.

Характеристики двигателя G 2.5

Данный двигатель будет собираться на Горьковском автозаводе. Он не будет полной копией китайского варианта - у него будет собственная топливная система ЯЗДА и будет управляться отечественной системой управления двигателем марки ИТЭЛМА.

Блок цилиндров G21C1 выполнен из чугуна, имеет четыре цилиндра. Головка блока цилиндров выполнена из алюминия, с интегрированным выпускным коллектором и двумя распределительными валами (в отличие от Cummins ISF 2.8, у которого один распределительный вал), а также оснащена гидрокомпенсаторами. Привод газораспределительного механизма осуществляется ремнем. Коленчатый вал изготовлен из кованой стали, поршни - без втулок. Степень сжатия топливной смеси составляет 17,5 к 1. Давление впрыска топлива в Common Rail с использованием системы ЯЗДА достигает 2 000 бар, что соответствует немецким конкурентам.

Объем масла, необходимый для заправки 2,5-литрового двигателя, составляет всего 5,5 литров, что положительно сказывается на стоимости технического обслуживания. Однако возникает вопрос: не отразится ли такая экономия на ресурсе? На практике у китайского двигателя это не оказало негативного влияния. Как упоминалось ранее, данный двигатель способен пройти 500 000 км и даже более без капитального ремонта. Данный показатель не является излишне большим для коммерческой техники и превышает показатели его предшественника - Cummins ISF 2.8, который зачастую не достигал такого же пробега до ремонта.

Двигатель соответствует стандартам экологической безопасности Евро-5, но также будут доступны упрощенные версии, соответствующие стандартам Евро-2 и Евро-3.

Новый двигатель из семейства G 2.5 (версия G21A). Разработка более современного двигателя позволила избавиться от недостатков, присущих ISF 2.8. Двигатели G 2.5 получили гидрокомпенсаторы, что устраняет необходимость в регулировке клапанов. Привод газораспределительного механизма теперь осуществляется ремнем, расположенным спереди двигателя, что упрощает его замену без необходимости разбирать половину машины. Помимо очевидных практических преимуществ, переход с цепи на ремень и внедрение гидрокомпенсаторов позволили снизить уровень шума, исходящего от работы двигателя.

Улучшились тяговые характеристики и повысилась экономичность. Уменьшение рабочего объема цилиндров позволило снизить расход топлива во всех режимах работы. При этом благодаря увеличению давления впрыска топлива и тщательной оптимизации рабочего процесса снижение объема не повлияло на тягово-динамические характеристики. Новые двигатели обладают увеличенным крутящим моментом во всем диапазоне оборотов, особенно в низких. Это улучшение привело к повышению динамики разгона.

Пересмотр конструкции двигателя позволил инженерам использовать более оптимальные материалы. Например, головка блока цилиндров теперь литая из алюминия, а коленчатый вал изготовлен из кованой стали. Все это в совокупности позволило увеличить ресурс двигателя и снизить его вес на 20%.

Какие преимущества имеет двигатель G21C1 по сравнению с Cummins ISF 2.8?

Двигатель G21C1, в сравнении с Cummins ISF 2.8, обладает несколькими значительными преимуществами:

1. Технологичность и современность: G21C1 представляет собой более современный двигатель, который включает в себя последние технологические разработки и инновации в области дизельных двигателей.

2. Эффективность и экономичность: Новый двигатель может обеспечивать более высокую эффективность и экономичность топлива по сравнению с устаревшим Cummins ISF 2.8, что может привести к снижению расходов на эксплуатацию.

3. Мощность и динамика: G21C1 может обладать более высокой мощностью и лучшей динамикой по сравнению с Cummins ISF 2.8, что может повысить общую производительность автомобиля.

4. Надежность и долговечность: Новый двигатель, вероятно, будет более надежным и долговечным в сравнении с предыдущей моделью, что может уменьшить необходимость в сложном и трудоемком обслуживании.

5. Современные экологические стандарты: G21C1, возможно, соответствует более строгим экологическим нормам и стандартам, что может улучшить экологическую дружелюбность автомобиля.

Таким образом, двигатель G21C1 представляет собой более современное и продвинутое решение, которое может обеспечить лучшую производительность, экономичность и надежность по сравнению с Cummins ISF 2.8.

Сравнение Мощности моторов G 2.5 и Cummins ISF 2.8

Новым владельцам обещают порадовать мощностные характеристики мотора G 2.5 по сравнению с Cummins ISF 2.8. Несмотря на меньший объем, G 2.5 выдаст такую же мощность, что и Cummins - 149,6 л.с. Однако крутящий момент G 2.5 значительно превосходит Cummins и составляет 420 Н*м по сравнению с 320 Н*м у Cummins. Благодаря большему крутящему моменту автомобиль с G 2.5 будет обладать на 15% лучшей разгонной динамикой, чем с Cummins ISF 2.8, при одинаковой массе.

Небольшая турбина у G 2.5 начинает спуллиться уже с 1 400 об/мин, что позволяет получить пиковый крутящий момент при низких оборотах. Это обеспечит комфортное движение новых Газели и Соболь NN даже при полной загрузке.

G 2.5 также значительно легче Cummins ISF, весит на 65 килограмм меньше, общая масса G 2.5 составляет 228 кг. Благодаря меньшему весу, объему, большей степени сжатия и современной топливной аппаратуре, G 2.5 будет на 7-9% экономичнее Cummins ISF. Потребление топлива с G 2.5 под капотом составит 10-11 литров в смешанном цикле.

В общем и целом, при сравнении G 2.5 и Cummins ISF 2.8, G 2.5 выигрывает по всем параметрам, что не удивительно, ведь это современный дизельный двигатель, разработанный недавно, но уже успешно зарекомендовавший себя на практике.

Новая ГАЗовская шестиступенчатая МКПП, разработанная для дизельных моторов, способна выдерживать до 450 Н*м крутящего момента, что идеально подходит для G 2.5.

Кроме того, некоторые комплектации Газели NN будут оборудованы семиступенчатым роботизированным преселективом разработки Foton. Это гарантирует, что у Газели не останется двухпедальной версии. Автомобили также получат современный салон, новую мультимедийную систему и пневматическую заднюю подвеску для удобной погрузки грузов и повышения комфорта во время движения.

Однако, цены на новое семейство NN будут довольно кусачими, начиная от примерно 3.1 - 3.2 млн рублей для Газели. Цены на Соболи пока неизвестны, но стартовая версия, вероятно, не будет сильно дешевле.